воскресенье, 27 января 2013 г.

«ЮниКредит» нажмет на газ


Банковская группа UniCredit и автоальянс Renault-Nissan и официально заявили, что создадут в России совместный банк. Эксперты отмечают, что у автобанков в России неплохие перспективы.
«ЮниКредит» нажмет на газ
Во вторник глава группы UniCredit по странам Центральной и Восточной Европы Джанни Франко Папа в кулуарах конференции Euromoney подтвердил журналистам информацию, которая с прошлого года курсирует на рынке. Банковская группа UniCredit и автоальянс Renault-Nissan создают в России совместный автокредитный банк. Окончательные условия сделки будут оглашены в ближайшее время. «Мы находимся в процессе завершения. Через несколько недель объявим условия создания совместного предприятия», — заявил Папа. Ранее стало известно, что совместное предприятие (СП) будет создано на базе «дочки» ЮниКредит Банка — омского банка «Сибирь».
СП по принуждению
Заинтересованные стороны пока не сообщают никаких подробностей о сделке. Представители ЮниКредит Банка и Renault Россия отказались от комментариев. Однако, как рассказал источник портала Банки.ру, решение о создании совместного предприятия не было обоюдным. По данным банкира, знакомого с ситуацией, инициатором создания нового банка стали автопроизводители. «ЮниКредит» не горел желанием участвовать в создании организации, специализирующейся на автокредитовании. Однако, если бы банк отказался, он мог бы лишится выгодного сотрудничества.
Дело в том, что сейчас ЮниКредит Банк — главный партнер Renault в России. Банк предоставляет едва ли не самые выгодные кредиты на автомобили французского производителя. Так, в одном из московских автосалонов корреспонденту портала Банки.ру рассказали, что кредит на покупку Renault Megan можно оформить в 20 банках. Но проценты по кредиту от ЮниКредит Банка начинаются от 6,9% в год, а по кредиту, например, Сбербанка — от 14% в год.
На 1 июля 2012 года автокредитование составляло 57% розничного портфеля ЮниКредит Банка, и потеря Renault стала бы для него очень болезненной. «Из двух зол банк выбрал меньшую», — резюмирует источник Банки.ру.
В итоге, по словам источника Банки.ру, доли альянса Renault-Nissan и группы UniCredit в автобанке составят 60% и 40% соответственно. Теоретически в будущем автоальянc может профинансировать и ЮниКредит банк. Размер капитала банка может быть увеличен. Наращивание капитала будет зависеть от темпов роста бизнеса кредитной организации, объяснил Папа.
Места хватит всем
Авторынок в России переживает хорошие времена. Продажи новых легковых автомобилей в 2012 году выросли почти на 11%. Росло и количество выданных кредитов. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), объем выдачи кредитов на автомобиль увеличился на 33%.
В этой ситуации автокредитные банки-монолайнеры неплохо себя чувствуют.
«Если смотреть на нишевые автобанки (БМВ Банк, Тойота Банк и Мерседес-Бенц Банк Рус), то в 2012 году все они были прибыльны. У них наблюдался существенный рост розничных портфелей. Эти банки показывают невысокий уровень просроченной задолженности. Нет очевидных проблем с ликвидностью и капиталом», — рассказывает аналитик портала Банки.ру Женни Лубенец.
Поэтому место для еще одного автобанка на рынке есть.
Однако не стоит забывать, что успех такого банка во многом будет зависеть от положения альянса Renault-Nissan.
«Существенную часть фондирования таких кредитных организаций обеспечивают материнские структуры — крупные автоконцерны, и финансовое состояние этих банков напрямую зависит от финансового состояния их материнских организаций», — говорит Лубенец.
Предвестники будущего
Сделка UniCredit и Renault интересна еще и тем, что она демонстрирует, как будет развиваться банковский бизнес в будущем.
По мнению экспертов, в ближайшее время иностранные банки будут приходить в Россию именно по такой схеме.
«Все те иностранные игроки, которые хотели начинать бизнес в России с нуля, уже пришли. В нынешней ситуации экономической нестабильности желающих выходить на новые рынки нет. Идти в другую страну выгодно, только если в ней есть уже сложившийся бизнес, который нуждается в обслуживании. То есть создавать банки интересно корпорациям, занимающимся розничным бизнесом», — объясняет член правления ДжиИ Мани Банка Эльман Мехтиев.
Эту теорию подтверждает и слух о приходе в Россию банка автомобильной корпорации Ford. По данным источников, знакомых с ситуацией, компания Ford еще год назад начала изучать возможность открытия собственной кредитной организации в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий